Одной из наиболее важных проблем обучения в филиале «ГГУОР» является адаптация организма не только к учебной и тренировочной нагрузке, но и к резкой смене окружающей социальной и психологической среды учащихся.
Адаптация – это динамичный процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода, именно механизм адаптации, выработанный в результате длительной эволюции, обеспечивает возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды.
Адаптация молодого человека в учреждении образования является важным составным элементом в системе учебной деятельности. По причине того, что процесс адаптации чрезвычайно динамичен, и его успех во многом зависит от целого ряда объективных и субъективных условий, функционального состояния и так далее, то есть каждый человек по-разному относится к одним и тем же событиям, а один и тот же воздействующий стимул у разных людей может вызвать различную ответную реакцию, то изучение механизмов и закономерностей адаптации учащихся в разнообразных учебных условиях приобретает в настоящее время фундаментальное значение.
Большой интерес представляет для исследования социально – психологическая адаптация. Именно она является инструментом в решении такой проблемы, как формирование у учащихся требуемого уровня в учебной деятельности; от того насколько быстро и легко проходит адаптация, насколько больше отдача сил, энергии и интеллекта от учащегося.
На процесс адаптации к новой культурной среде влияет ряд факторов:
– индивидуальные характеристики – демографические и личностные (в том числе возраст);
– ситуативные.

